Локальные акты

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

 

1. Общие положения

 

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

     

     

    Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

    • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
    • Приказом Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
    • Приказом Минпросвещения России N 189, Рособрнадзора N 1513 от 07.11.2018 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
    • В соответствии с правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Пермскому краю.
    • Уставом ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Пермскому краю;
    • Основными образовательными программами основного и среднего общего образования ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Пермскому краю.
  2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее — Положение) является локальным нормативным актом ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Пермскому краю (далее — Школа), регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.
  3. Действие настоящего положения распространяется на всех учащихся, принятых в Школу на обучение по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования, адаптированным образовательным программам, а также на родителей (законных представителей) учащихся и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.
  4. Целью текущего контроля и промежуточной аттестации являются:
  • установление уровня результатов обученности учащихся по предметам учебного плана;
  • соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства.

     

     

     

     

     

     

    1. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. 

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, в том числе предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).

  1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация является итоговым контролем уровня знаний учащихся.

 

  1. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся

 

  1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов.
  2. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
  3. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:
  • оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся и динамики их роста в течение учебного года;
  • выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств), способствующих или препятствующих достижению учащимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей основной образовательной программы;
  • принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса в Школе.

2.4. Предметом текущего контроля успеваемости учащихся является способность решать учебные задачи с использованием следующих средств:

  • система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для успешного обучения, и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорные знания, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения других учебных предметов;
  • универсальные учебные действия с предметным содержанием, предполагающие использование адекватных знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировку и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение учебного материала; установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации.

     

     

     

     

     

     

    1. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
    2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.
    3. В начале учебного года учитель-предметник проводит входной контроль знаний обучающихся с целью выявления типичных пробелов в знаниях и с целью организации работы по ликвидации этих пробелов. Результаты входного контроля оцениваются по 5-балльной шкале в соответствии с нормами оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
    4. При изучении учебного предмета могут быть предусмотрены различные формы текущего контроля знаний учащихся:

2.7.1. Устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала по одному или нескольким темам (разделам) предмета в виде ответов на вопросы и обсуждения ситуаций.

2.7.2. Письменный контроль – контроль, предполагающий работу с поставленными вопросами, решением задач, анализом ситуаций, выполнением практических заданий по отдельным темам (разделам) курса

2.7.3. Комбинированный опрос – контроль, предусматривающий одновременное использование устной и письменной форм оценки знаний по одной или нескольким темам

2.7.4. Дискуссия, тренинги, круглые столы – групповое обсуждение вопросов проблемного характера, позволяющих продемонстрировать навыки самостоятельного мышления и умения принимать решения

2.7.5. Тесты – совокупность заданий определенной формы (открытые, закрытые, комбинированные), позволяющие объективно и качественно оценить учебные достижения обучающихся.

2.7.6. Возможны и другие формы текущего контроля знаний, которые определяются педагогами.

2.8. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах).

2.9. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

2.10. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

— отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5 – 9 классах  (они заносятся в  классный журнал в течение недели после проведения творческих работ);

— отметок за сочинение в 10 – 11 классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал в течение 10 дней после проведения сочинения).

2.11. Учителю запрещается выставлять текущую отметку за поведение учащегося на уроке или на перемене, за отсутствие у учащегося необходимых учебных материалов, неудовлетворительную оценку после длительного отсутствия учащегося, за работу, которую учащийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.

 2.12. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося. 

 2.13. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося. Классные руководители в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся информируют родителей (законных представителей) о результатах текущего контроля, а также обязаны комментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной или  письменной форме в виде выписки из соответствующих документов по запросу родителей (законных представителей).

  1. Учащимся, не имеющим документального подтверждения уровня образования, могут быть предложены диагностические работы по некоторым предметам с целью подтверждения права обучения в том или ином классе, в случае не поступления в школу документов об образовании в течение 2-х месяцев с момента зачисления обучающегося в школу.
  2. Текущая аттестация учащихся  5-11-х классов по   основам религиозных культур и светской этики, обязательным индивидуальным и групповым коррекционным занятиям, элективным курсам может осуществляться  без фиксации их достижений в  журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.
  3. Результаты усвоения программного материала по итогам четверти, года по основам религиозных культур и светской этики (5 класс), групповым коррекционным занятиям (специальные (коррекционные) классы VIII вида), элективные курсы в 5-11 классах не оцениваются.
  4. Отметка за четверть может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех текущих отметок.  

При выведении итоговой отметки за четверть преимущественное значение придается текущих отметкам за письменные, контрольные, практические и лабораторные работы.

  1. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение четверти и не имеющему трех и более текущих отметок итоговая отметка за четверть не выставляется, а делается запись                                   н/а (не аттестован).
  2. Ответственность за изучение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося.
  3. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом и настоящим Положением.
  4. В случае выезда ученика на длительное время из Школы, отметка за четверть выставляется с учетом имеющихся текущих отметок с места обучения во время отсутствия.

 

  1. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

 

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:

  • объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; 
  • соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
  • оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
  • оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

     

     

     

     

     

     

    1. Промежуточная аттестация в Школе проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения и иных обстоятельств. 
    2. Промежуточная аттестация может проводиться с контрольными мероприятиями и без контрольных мероприятий.
    3. Годовая промежуточная аттестация проводится по завершении учебного года в период, предусмотренный годовым календарным графиком.

Отметка за годовую промежуточную аттестацию выставляется на основе результатов четвертных промежуточных аттестаций, и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций с учетом результатов контрольных мероприятий. Округление результата проводится в пользу обучающегося. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти. Обучающимся проучившимся неполный учебный год для получения итоговой отметки необходимо быть аттестованными не менее чем за три четверти учебного года и иметь положительный результат по итогам промежуточной аттестации.

  1. Материалы контрольных мероприятий утверждаются на заседании методических объединений до 5 мая текущего года.
  2. Итоговые отметки выставляются учителем-предметником в классный журнал на странице текущей успеваемости по предмету. Учителя-предметники обязаны довести сведения о промежуточной аттестации до учащихся.
  3. Годовая промежуточная аттестация в 9 и 11 классах проводится без контрольных мероприятий. Результаты годовой промежуточной аттестации являются основанием для допуска учащихся 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации.
  4. Формами промежуточной аттестации являются:
  • письменная проверка – письменный ответ учащихся на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
  • устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования, говорение и другое;
  • комбинированная проверка — сочетание письменных и устных форм проверок;
  • иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.

     

     

     

     

     

     

    1.  Для выпускников, имеющих право на участие в досрочном (февраль – март) периоде ГИА (освобождающихся не ранее чем за три месяца до начала основного периода ГИА) с целью подтверждения освоения выпускниками программ основного общего или среднего общего образования по решению педагогического совета может быть проведена промежуточная аттестация, но не ранее  1 февраля и не позднее 15 февраля.

По решению педагогического совета школы в качестве промежуточной аттестации в 9 и 11 классах могут быть учтены результаты регионального мониторинга образовательных достижений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного и среднего общего образования по предметам, подлежащим мониторинговым исследованиям, результаты тренировочных ТЕГЭ, ТОГЭ, ТГВЭ (октябрь, март), результаты итогового сочинения (изложения) на допуск к ГИА, результаты итогового собеседования по русскому языку на допуск к ГИА.

Положительные результаты промежуточной аттестации при имеющихся положительных результатах обучения в первой и второй четверти учебного года будут являться свидетельством освоения выпускниками программ основного общего или среднего общего образования и подтверждать право участия в досрочном этапе ГИА.

3.11. От промежуточной аттестации в переводных классах обучающиеся могут быть освобождены   по уважительным причинам.

3.12. Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации разрабатывается учителем, рассматривается и согласовывается на методическом объединении   учителей.

3.13. Итоговая отметка по учебному предмету для обучающихся переводных классов складывается из среднего арифметического четвертных отметок и отметки, полученной учащимся по результатам промежуточной аттестации.

3.14. Аттестационные материалы промежуточной аттестации хранятся заместителем директора по УВР в течение одного года.

3.15. В личное дело выставляется итоговая отметка с учетом промежуточной аттестации.

3.16. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета Школы.

3.17. Вопросы, связанные с досрочным прохождением промежуточной аттестации, рассматриваются на Педагогическом совете.

3.18.Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы и имеющие положительные результаты промежуточной аттестации, по решению педсовета переводятся в следующий класс.

3.19. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.20. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по предметам Учебного плана школы по итогам учебного года решение педсовета переводятся в следующий класс условно.

3.21. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

  1. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности и в следующие сроки: 1. Первый раз – в течение первой (по порядку) учебной четверти с момента начала обучения в классе, в который учащийся переведен условно. Второй раз – не менее чем через 4 месяца обучения в  классе, в который учащийся переведен условно. В указанный период не включаются время болезни учащегося. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).
  2. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией приказом директора школы создается комиссия.    
  3. Классные руководители доводят до сведения администрации ФКУ Пермская ВК ГУФСИН России по Пермскому краю  решение педагогического совета об академической задолженности и условном переводе учащихся.

3.25. После ликвидации академической задолженности обучающимся в классном журнале и личном деле обучающегося по данному предмету ставится в клетке рядом с неудовлетворительной отметкой отметка, полученная при промежуточной аттестации, делается запись следующего содержания:

«Академическая задолженность по_______________(предмет)ликвидирована Протокол Педагогического советаот _________ № _____.

 Директор _______/__________________________/»

Запись заверяется печатью.

3.26. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академические задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей):

3.26.1. Оставляются на повторное обучение в том классе, за который учащийся имеет задолженность;

3.26.2.  Переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану, порядок осуществления обучения по которому определяется школой  самостоятельно, а реализация  осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.

3.26.3. Переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

 

 

  1. Промежуточная аттестация обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

4.1. Промежуточная аттестация обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам проводится без контрольных испытаний, по результатам обучения за год.

4.2. Отметка за годовую промежуточную аттестацию выставляется на основе результатов четвертных промежуточных аттестаций, и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций. Округление производится в пользу учащегося.

4.3. Наличие академических задолженностей и повторное обучение для обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                         не допускается.

 

_________________________________________________________________________________________________________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об итоговой аттестации обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

1. Общие положения.

 

Данное положение регулирует правила проведения итоговой аттестации обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида).

Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ,  на основе рекомендательного письма Министерства образования РФ « О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида» № 29 /1448-6 от 14.03.2001,                    в соответствии с Приказом Минобрнауки России
от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)", Уставом ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Пермскому краю.

         Итоговая аттестация – комплексная оценка базовых учебных действий.

        

2. Организация итоговой аттестации.

 

2.1.  Итоговая аттестация осуществляется по завершению реализации   адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (9 класс).

2.1.1. Приказом директора школы устанавливаются даты аттестационных испытаний, утверждается состав комиссии для проведения испытания по трудовому обучению (профильному труду).

2.2.  Итоговая аттестация проводится в форме двух испытаний:

первое – предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни.

второе – направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда (экзамен по трудовому обучению).

2.3. Первое испытание проводится в следующих формах:

  • письменная проверка – письменный ответ учащихся на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, контрольные, тесты, изложения, диктанты;
  • устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования, говорение и другое;
  • комбинированная проверка — сочетание письменных и устных форм проверок;

2.3.1. Форма испытания определяется учителем–предметником самостоятельно, рассматривается и принимается на заседании методического объединения учителей (далее – МО). В один день не может проведено более одного испытания.

2.3.2. Отметки (результаты) первого испытания выставляются в классный журнал в строке «экзаменационная оценка».

2.3.3. Итоговая отметка по предмету итоговой аттестации представляет собой среднее арифметическое результатов за год и пройденное испытание. Округление производится в пользу обучающегося.

2.4. Для прохождения обучающимся второго испытания создается аттестационная (экзаменационная) комиссия в составе: председателя (руководитель образовательного учреждения), членов комиссии (учитель трудового обучения (технологии) экзаменуемого обучающегося, учителей технологии и (или) общеобразовательных предметов).

2.4.1. На экзамене по трудовому обучению проверяется соответствие знаний выпускников требованиям программы.

2.4.2. Экзаменационный билет состоит из двух частей: теоретической  и практической. Экзаменационный материал согласуется и принимается МО учителей. 

2.4.2.1. На подготовку устных ответов по вопросам билета отводится  не более 30 минут.

2.4.3. Учитывая особенности психофизического развития детей с нарушением интеллекта возможно проведение экзамена по трудовому обучению в форме практической экзаменационной работы (проекта) и собеседования членов комиссии отдельно с каждым учеником. Собеседование проводится на основе выполненной практической работы.              В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.

2.4.3.1. На экзамене обучающийся представляет практическую работу (проект), соответствующую программным требованиям, и отвечает на вопросы экзаменационной комиссии (защищает проект).

2.4.4. Между частями экзамена может быть установлен перерыв.

2.4.5. Результаты экзамена по трудовому обучению оформляются протоколом.

2.4.5.1. Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оценок, занесенных в протокол: за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу (проект).

2.4.5.2. Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа. На «5» или «4» оценен устный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3».

2.4.5.3. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет «3».

2.4.5.4. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух «3».

2.4.5.5. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая экзаменационная работа, на «4» или «3» оценен устный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет «2».

2.4.5.6. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух «3».

 

 

3. Оформление результатов итоговых испытаний и выдача документов.

3.1. Результаты итоговой аттестации рассматриваются педагогическим советом школы и заносятся в протокол.

3.2. Оценки за оба испытания вносятся в классный журнал, выставляются итоговые отметки по предметам испытаний.

3.2. Обучающимся, успешно прошедшим итоговые испытания по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью, т.е. прошедшим итоговую аттестацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца – свидетельство об обучении, приказом директора школы.